Положение о разработке рабочих программ,
образующих образовательную программу
общеобразовательного учреждения
Общие положения
Рабочие программы
по учебным предметам являются средством фиксации содержания образования на
уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом школы для
обязательного изучения), факультативных и групповых занятий учащихся,
дополнительного образования и на уровне индивидуальных образовательных
траекторий учащихся. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным
учебным предметам, элективным и факультативным курсам относятся к компетенции
образовательного учреждения и реализуются им самостоятельно.
Рабочие программы по учебным предметам
составляются на основе:
- примерных программ по отдельным
учебным предметам общего образования;
- примерных программ по отдельным
учебным предметам общего образования и авторских программ;
- примерных программ по отдельным
учебным предметам общего образования и материалам авторского
учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских
программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
Рабочие программы, как и примерные программы, составляются на
ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование) или на один учебный год.
Утверждение рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) осуществляется коллегиальным органом
управления общеобразовательным учреждением.
Рабочая программа учебного предмета
может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или
индивидуальной.
Рабочая программа учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно
- тематического планирования учебного курса. В случае если в примерной
программе или в авторской программе не указано распределение часов по разделам
и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты.