Приобретенные направления работы школы.
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
4. Создание комплекса условий для духовно-нравственного становления школьников в процессе гражданского воспитания.
5. Создание условий для сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся.
6. Апробация новых технологий контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования.
Программа развития школы
Цель программы Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования в частности, к переходу на профильное обучение третьей ступени.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику и уникальности образовательного учреждения.
3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.
4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
Сроки реализации программы: с сентября 2008 года по июнь 2013 года.
Этапы реализации программы
1. Ориентировочный (2008-2009 г.г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния.
2. Основной этап (2009-2012 г.г.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий этап (2012 - 2013 г.г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.
- Повышение статуса школы в социуме и отрасли.
- Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально-технических затратах.
- Повышение профессиональной мотивации работников школы.
Контроль за реализацией программы осуществляет совет школы.
Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений. Школа имеет существенный задел в том направлении, поскольку многие направления деятельности осуществлялись именно в контексте проектной деятельности и проектной культуры.
Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы.
* Проект профильного обучения и предпрофильной подготовки.
* Проект информатизации.
* Проект обновления содержания образования и технологий работы
* Проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха».
* Проект «Безопасность и здоровье».
|