Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, программой развития
школы и регламентирует содержание и
порядок проведения внутришкольного мониторинга.
1.2. Система мониторинга качества
образования МОУ СОШ №4 является
составной частью системы оценки качества образования МОУ СОШ №4 и служит информационным обеспечением
образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. В настоящем положении
используются следующие термины:
Мониторинг - систематическое
отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной
системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и
функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества
образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации
об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на
информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о
состоянии системы образования МОУ СОШ №4 в любой момент времени и обеспечить
возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования –
интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. Целью мониторинга является
сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МОУ СОШ №4 и
основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития
системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования.
1.5. Для достижения поставленной
цели решаются следующие задачи:
формирование механизма единой
системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
координация деятельности всех
участников мониторинга;
своевременное выявление динамики
и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
выявление действующих на качество
образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению
отрицательных последствий;
формулирование основных
стратегических направлений развития системы образования на основе анализа
полученных данных. Просмотреть.
|