Научность, логичность, тщательная продуманность каждого этапа урока, знание психологических особенностей учащихся, умение мастерски использовать работу учащихся с учебником, технические средства обучения, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы на уроках – все это позволяет учителю добиваться высоких результатов в учебно-воспитательной работе. Тамара Николаевна знакомит учащихся с современными достижениями и задачами хозяйств страны, края, района.
Учитель постоянно и методически грамотно применяет различные наглядные пособия, иллюстрирует излагаемый материал примерами из окружающей жизни. В кабинете химии заботливо собран обширный дидактический материал, систематизированный по темам курса химии, оформлены учебные стенды.
Чупилко Т.Н. постоянно находится в творческом поиске. Она всегда думает над тем, как обеспечить успешность обучения. Ведь оно только тогда приносит радость, когда доступно и посильно. Учить учиться – важный аспект педагогической деятельности этого учителя.
С первых уроков в 8 классе она начинает работу по формированию общеобразовательных умений и навыков учащихся. Работа учащихся с книгой, учебником, алгоритмами, обучение составлению плана-ответа, умению сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать, делать выводы – играют большую роль в подготовке учащихся к самообразованию.
Тамара Николаевна понимает, что оптимизация процесса обучения химии находится в прямой зависимости от совершенствования организации этого процесса. Неудовлетворенность традиционной структурой урока и возникающие в рамках классно-урочной системы обучения противоречия ставят учителя перед необходимостью поиска совершенных и гибких форм организации обучения. Глубоко продумывая систему уроков по теме, она проводит уроки изучения и закрепления учебного материала, которые у нее сочетаются обобщающими уроками и уроками-лекциями семинарами, контрольно-учетными уроками, осмотрами общественных знаний по химии.
Из урока в урок учитель разъясняет закономерности и перспективы развития взаимосвязь науки, производства и общества.
Уроки Тамары Николаевны отличаются информативной емкостью, насыщены активной деятельностью учащихся. На них ведется целенаправленная коллективная и индивидуальная работа над важнейшими понятиями, которые определены программой. Учитель ставит целью вооружить каждого учащегося прочными знаниями, научить их применять для объяснения химических явлений, свойств веществ, учит раскрывать взаимосвязи между строением и свойствами, между свойствами и применением веществ.
Чупилко Т.Н. активно участвует в работе районного методического объединения учителей химии, выступает с сообщениями из опыта работы по организации самоконтроля на уроках химии, проведения активных форм уроков, проводит открытые уроки для учителей района.
Воспитание у учащихся интереса к предмету начиная на уроке, а его закрепление учитель осуществляет в процессе внеклассной работы. На занятиях химического кружка прививает интерес к исследовательскому труду, показывает значение теоретических знаний и их практическое использование. Созданная при кружке лекторская группа организует выступления перед учащимися и родителями, ведет сбор материала, помещает занимательные информации в уголок химика.
В процессе такой разнообразной работы раскрываются характер и способности каждого ученика, укрепляются взаимоотношения, формируется личность.
Вдохновенно трудится педагог Чупилко Тамара Николаевна. Именно это позволяет ей успешно решать важнейшие задачи обучения и воспитания учащихся, поставленные перед школой.
|