Воскресенье
05.05.2024
16:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
shkola-4.moy.su
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
  • Закон об образовании
  • Горячая линия по учебникам

  • Разделы новостей
    Кубановедение [8]
    ОРКСЭ Основы православной культуры [4]

    Главная » 2013 » Апрель » 30 » Урок кубановедения (учитель Аванесова С.Г.)
    Урок кубановедения (учитель Аванесова С.Г.)
    10:54
    Урок кубановедения
    Учитель начальных классов Аванесова Светлана Георгиевна
    Тема: История символов Краснодарского края: герб, флаг, гимн
    .

    Цель: познакомить детей с официальной символикой Кубани.

    Задачи:
    1)    Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.
    2)    Учить растолковывать символы государства, развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез)
    3)    Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.

    Оборудование: компьютер,  карточки 3 цветов для деления на группы сменного состава, сигнальные карточки для рефлексии.

    Ход урока.

    1.    Проверка знаний.
    Кроссворд – работа в группах
    - Если разгадаете правильно, узнаете тему нашего урока.
    - Какое слово у вас получилось? (Символ)
    - Что такое символ?
    (слайд 2)
    СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета.  

    СИМВОЛИКА - выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов).

    2.    Постановка темы:
    - Попробуйте сформулировать тему урока. (Символы Кубани) – слайд 3
    - Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн)
    - Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения.

    3. Работа по теме.
    - Начнем с герба. Что такое герб? (ответы детей)
    - Найдите в словариках толкование слова герб, прочитайте. - Слайд 4
    - А теперь посмотрите, как выглядит герб Кубани. Пользуясь определением в словарике, расскажите, что изображено на гербе, что вы видите.

    - Правильно, но вы назвали не все части герба, наверное,  потому, что не знаете, что это такое. Хотите узнать? Попробуйте изучить герб самостоятельно в парах, используя картинки в учебнике на с.40, текст – официальное описание герба на слайде (слайд 6). А потом попробуйте растолковать значение частей герба, связать его с историей.
    - В таком виде герб был принят в 1995 году.
    - Теперь вы научились толковать гербы. Попробуйте растолковать герб Краснодара, Сочи. - слайды 7-8

    - Но даже юным ученым, а вы уже ученые-геральды (толкователи символики гербов и флагов), нужен небольшой отдых.

    «Физминутка»

    - Ну вот, отдохнули и можем продолжить научное исследование.
    - Какой еще символ края мы можем изучить подробнее? (Флаг)
    - Что такое флаг?
    - Найдите в словариках определение. – слайд 9.
    - Кто помнит, как выглядит флаг Краснодарского края?
    - Вот это флаг Кубани – слайд 10.
    - Расскажите, что вы видите. Кто знает, что обозначают части флага? (ответы детей)
    - Есть три версии расшифровки значения цветов флага. Сейчас вы разделитесь на 3 группы и каждая группа изучит одну из версий и поделится ею с нами.

    Выступление представителей групп.

    - Что заметили? (версии разные)
    - Что может обозначать каждый цвет флага? (ответы детей)
    - В каком порядке расположены цвета, если называть их сверху?
    - Ну, вот вы и стали настоящими учеными-геральдами, научились толковать герб и флаг Краснодарского края.

    - А какой символ мы еще не изучили? (гимн)
    - Что такое гимн? – слайд 11.
    - Когда мы можем услышать гимн?
    - А как правильно его слушать? (стоять ровно, слушать гимн, молчать во время исполнения).
    - Прочитайте текст гимна в учебнике ч.41.
    - Посмотрите в словаре в конце учебника значения слов со звездочкой. Как вы понимаете смысл гимна? Кто мог его исполнять впервые?
    - Прочитайте на с.40 историю создания гимна Кубани.
    - Что вы узнали о гимне Кубани?
    - Когда впервые появился текст гимна?
    - А вернулся гимн на Кубань и был снова официально принят в 1995 году, как флаг и герб.
    - Давайте теперь послушаем, как исполняется гимн Краснодарского края. Исполняет официальный гимн Кубанский казачий хор. Напомните мне, как надо слушать гимн государства или края?

    Прослушивание гимна (слайды 12-25)

    4.    Закрепление.
    - А сейчас интересно проверить, что вы запомнили. Я предлагаю вам закрыть книги и попробовать самостоятельно нарисовать флаг Кубани, а потом проверим.
    5.    Рефлексия
    - Ну что же,  урок наш подходит к концу. Мы много успели. А что вы унесете с этого урока в голове? Какие новые знания вы приобрели? Что вам было особенно интересно?
    6.    Домашнее задание.
    -    Выучи наизусть слова гимна Краснодарского края.
    -    Придумай и нарисуй герб нашего класса (вспомни, что такое герб).
    7.    Итог урока
            Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки.


    Категория: Кубановедение | Просмотров: 1549 | Добавил: admin7347 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Поиск

    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    NTFS CORP © 2024