Урок кубановедения Учитель начальных классов Аванесова Светлана Георгиевна Тема: История символов Краснодарского края: герб, флаг, гимн.
Цель: познакомить детей с официальной символикой Кубани.
Задачи: 1) Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления. 2) Учить растолковывать символы государства, развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) 3) Воспитывать любовь и уважительное отношение к родной земле, ее истории и современности.
Оборудование: компьютер, карточки 3 цветов для деления на группы сменного состава, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока.
1. Проверка знаний. Кроссворд – работа в группах - Если разгадаете правильно, узнаете тему нашего урока. - Какое слово у вас получилось? (Символ) - Что такое символ? (слайд 2) СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета.
СИМВОЛИКА - выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов).
2. Постановка темы: - Попробуйте сформулировать тему урока. (Символы Кубани) – слайд 3 - Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн) - Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения.
3. Работа по теме. - Начнем с герба. Что такое герб? (ответы детей) - Найдите в словариках толкование слова герб, прочитайте. - Слайд 4 - А теперь посмотрите, как выглядит герб Кубани. Пользуясь определением в словарике, расскажите, что изображено на гербе, что вы видите.
- Правильно, но вы назвали не все части герба, наверное, потому, что не знаете, что это такое. Хотите узнать? Попробуйте изучить герб самостоятельно в парах, используя картинки в учебнике на с.40, текст – официальное описание герба на слайде (слайд 6). А потом попробуйте растолковать значение частей герба, связать его с историей. - В таком виде герб был принят в 1995 году. - Теперь вы научились толковать гербы. Попробуйте растолковать герб Краснодара, Сочи. - слайды 7-8
- Но даже юным ученым, а вы уже ученые-геральды (толкователи символики гербов и флагов), нужен небольшой отдых.
«Физминутка»
- Ну вот, отдохнули и можем продолжить научное исследование. - Какой еще символ края мы можем изучить подробнее? (Флаг) - Что такое флаг? - Найдите в словариках определение. – слайд 9. - Кто помнит, как выглядит флаг Краснодарского края? - Вот это флаг Кубани – слайд 10. - Расскажите, что вы видите. Кто знает, что обозначают части флага? (ответы детей) - Есть три версии расшифровки значения цветов флага. Сейчас вы разделитесь на 3 группы и каждая группа изучит одну из версий и поделится ею с нами.
Выступление представителей групп.
- Что заметили? (версии разные) - Что может обозначать каждый цвет флага? (ответы детей) - В каком порядке расположены цвета, если называть их сверху? - Ну, вот вы и стали настоящими учеными-геральдами, научились толковать герб и флаг Краснодарского края.
- А какой символ мы еще не изучили? (гимн) - Что такое гимн? – слайд 11. - Когда мы можем услышать гимн? - А как правильно его слушать? (стоять ровно, слушать гимн, молчать во время исполнения). - Прочитайте текст гимна в учебнике ч.41. - Посмотрите в словаре в конце учебника значения слов со звездочкой. Как вы понимаете смысл гимна? Кто мог его исполнять впервые? - Прочитайте на с.40 историю создания гимна Кубани. - Что вы узнали о гимне Кубани? - Когда впервые появился текст гимна? - А вернулся гимн на Кубань и был снова официально принят в 1995 году, как флаг и герб. - Давайте теперь послушаем, как исполняется гимн Краснодарского края. Исполняет официальный гимн Кубанский казачий хор. Напомните мне, как надо слушать гимн государства или края?
Прослушивание гимна (слайды 12-25)
4. Закрепление. - А сейчас интересно проверить, что вы запомнили. Я предлагаю вам закрыть книги и попробовать самостоятельно нарисовать флаг Кубани, а потом проверим. 5. Рефлексия - Ну что же, урок наш подходит к концу. Мы много успели. А что вы унесете с этого урока в голове? Какие новые знания вы приобрели? Что вам было особенно интересно? 6. Домашнее задание. - Выучи наизусть слова гимна Краснодарского края. - Придумай и нарисуй герб нашего класса (вспомни, что такое герб). 7. Итог урока Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карточки.