Главная » 2013 » Апрель » 23 » Социально значимый проект по основам православной культуры «Люблю свое Отечество» в 4 А классе
Социально значимый проект по основам православной культуры «Люблю свое Отечество» в 4 А классе
09:02
Социально значимый проект по основам православной культуры «Люблю свое Отечество» в 4 А классе.
Участники: учащиеся 4 А класса. Сроки реализации: 2012-2014 г г. Цель: создание системы, обеспечивающей духовно-нравственное образование учащихся, основанное на приобщении детей к благотворительности. Продуманы виды и формы деятельности учащихся. В рамках системы духовно-нравственного воспитания учащихся осуществляем проект «Люблю свое Отечество», Проект «Люблю свое Отечество» имеет несколько направлений: «Тимуровское движение» «Лента сотрудничества» «Мой родной край» Воспитание в этом направлении ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. В классе проходят еженедельные творческие выставки, викторины, ярмарки. В портфолио детей собраны сочинения на тему: «С чего начинается Родина?», «Что такое милосердие». Проводился конкурс: «Природа и христианин». Ребята говорили об отношении к родной природе. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно-нравственного воспитания детей.
Отчет
о реализации социально значимого проекта по основам православной культуры«Люблю свое Отечество»
В работе по реализации социально значимого проекта по основам православной культуры «Люблю свое Отечество» учителем используются игровые технологии, коммуникативные и исследовательские. Проект ориентирован на формирование у ребёнка признания ценности своего Отечества, своего края, своей семьи, чувства ответственности за сохранение и укрепление родного уголка: – игры, игры-соревнования, праздники способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества. Участвуя в реализации проекта, дети знакомятся с историей города и края, открывают для себя новые имена. Свои знания о крае они закрепляют на уроках кубановедения. Социально значимый проект \«Люблю свое Отечество» 4 а класс реализует через уроки основы православной культуры. Эти занятия помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их чувства, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию. Соответственно этому и определяются у учащихся базовые национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Базовые ценности лежат в основе уклада школьной жизни, определяют урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. В классе проводим еженедельные творческие выставки, викторины, ярмарки. В портфолио детей собраны сочинения на тему: «С чего начинается Родина?», «Гулькевичский район - солнечный край». Проводился конкурс: «Как появился город». Ребята говорили о родных местах города Гулькевичи. Наш класс отмечен благодарственными письмами Гулькевичского центра социального обслуживания «Дар», комплексного молодежного центра «Город молодых» Гулькевичского городского поселения. Благодаря реализации проекта «Люблю свое Отечество» у учащихся формируется положительное отношение ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развиваются качества: патриотизм, толерантность, товарищество, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Чернышова Надежда Николаевна, учитель МБОУ СОШ № 4 Г. Гулькевичи