Воскресенье
05.05.2024
23:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
shkola-4.moy.su
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
  • Закон об образовании
  • Горячая линия по учебникам

  • Разделы новостей
    Кубановедение [8]
    ОРКСЭ Основы православной культуры [4]

    Главная » 2013 » Апрель » 30 » Методическая разработка урока (учитель Аванесова С.Г.)
    Методическая разработка урока (учитель Аванесова С.Г.)
    10:56
    Урок кубановедения
    Учитель начальных классов Аванесова Светлана Георгиевна
    У

    Тема урока «Разнообразие животного мира Краснодарского края»
    Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
    Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.
    Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края.
    Задачи:
     - расширение знаний о животных Краснодарского края;
     - формирование представления о ценности для человека мира животных;
     - углубление знаний о Красной книге Кубани;
     - воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;
     - развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
     - развитие речи учащихся.
     Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация Power Point к уроку; "Красная книга Краснодарского края”; рисунки ребят "Защитим природу”.
    ХОД УРОКА:
    I. Организационный момент.
    II. Проверка выполнения домашнего задания.
     Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме "Грибы Краснодарского края”, рассказывают дополнительную информацию о грибах и правилах сбора грибов.
    III. Сообщение темы и целей урока.
     - Ребята, разгадать тему сегодняшнего урока вам поможет игра.
     ИГРА "Четвёртый лишний”
     - Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.
     (Крыжовник, виноград, синица, малина. Лишняя синица, потому что синица – птица, всё остальное – ягоды.
     Лук, капуста, перец, божья коровка.
     Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.
     Кабан, берёза, сосна, дуб.)
      - Синица, кабан, карп, божья коровка. Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные).
      - Итак, тема урока: Разнообразие животного мира Краснодарского края.
     Как вы понимаете слово разнообразие? (Много разных животных.)
    IV. Подготовка к усвоению нового материала.
     <Слайд 4> - Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по нашему краю, виртуальное означает с помощью компьютера. Мы познакомимся с животным миром нашего края, будем выполнять интересные упражнения, поиграем.
     Могучие горы,
     Степные просторы,
     Приморского берега грань…
     Леса и поляны,
     Сады и лиманы –
     Всё это родная Кубань.
     Много животных бегает и ползает, плавает и летает в горах и степях, лесах, морях и реках нашего края.
     - Назовите, кто из животных умеет плавать (бегать, летать, ползать, прыгать)?
    V. Работа над новым материалом.
     <Слайд 5> Разнообразие животного мира Кубани.
     - Отправляемся в путешествие по нашему краю, а помогать нам будет карта, но не совсем обычная. Посмотрите на неё и скажите, чем она отличается от привычной? (На ней рисунки животных).
     Богат животный мир Кубани –
     Медведь и зубр, олень и лось.
     Когда б ходить в лесу пришлось,
     Увидел бы следы кабаньи. (Кронид Обойщиков)

     - Рассмотрите карту-схему и ответьте на вопросы:
     Какие животные живут в зоне степей Кубани?
     Кого из животных можно встретить в лесной зоне?
     Плавни, лиманы – кто живёт в этой среде?
     Каких животных можно назвать обитателями моря?

     ИГРА "Отгадай обитателей”. Работа в группах.
     (Каждой группе раздаётся листок с описанием животного, затем работа групп проверяется с помощью слайдов).
     - Прочтите описание обитателей разных зон Кубани отгадайте, о ком идёт речь.
     - Подумайте, что ещё вы можете добавить к описанию задуманного животного.

     Задание 1 группе "Отгадай обитателя гор”.
     Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. (медведь) <Слайд 6>

     Задание 2 группе "Отгадай обитателя степей”.
     Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют "косыми”, они видят не только вперед и в стороны, но даже и не много назад. (заяц) <Слайд7>

     Задание 3 группе "Отгадай обитателя морей”.
     То ли море держит грелки на животике больном?
     То ль ожившие тарелки в нём резвятся – кверху дном?
     То ли зонтики от солнца у подводных щеголей?
     То ли круглые оконца убежали с кораблей?
     Колыхаются волною, а на вид – вода водою. (медуза) <Слайд 8>
     Просмотр видео о медузе.

     Задание 4 группе "Отгадай обитателя лесов”.
     Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.
     (Кабан) <Слайд 9>

     Задание 5 группе "Отгадай обитателя морей”.
     Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Как и другие их родственники, "говорят” друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк. (Дельфин) <Слайд 10>
     <Слайд 11> Отгадай обитателей плавней и лиманов.
     - Каких водоплавающих птиц вы знаете?

    VI. Динамическая пауза.
     <Слайд 12> - Посмотрите внимательно на карту. Кто знает, что это за уголок природы нас приглашает в гости?

     <Слайд 13> - Сейчас мы перенесёмся в уголок природы, где много растений и животных живут под охраной человека - КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК. Кто может объяснить, что значит слово заповедник? Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир. Кавказский заповедник, самый крупный в нашем крае, расположен в западной его части.
     - Великая природа… Она остаётся источником жизни, она главные духовные ресурсы человека. Мы с ней единый организм. Изумительные ландшафты, чистый горный воздух, минеральные источники, пение птиц дарят нам бесценное благо. А взамен человек обязан позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом, первозданном виде, поскольку на планете осталось немного таких мест.
     <Слайд 14> - Посмотрите, кто встречает нас в заповеднике. Назовите животных, что вы о них можете рассказать?
     <Слайд 15> - Из видов западноевропейской фауны на территории заповедника прижились, например, кавказский благородный олень. Ныне олени живут небольшими стадами и поодиночке. Летом они держатся в пределах субальпийских и альпийских лугов, а также в верхней части лесного пояса гор. Зимой олени находятся только в пределах широколиственных лесов, на малоснежных склонах. С наступлением весны они поднимаются выше в горы. На обширных пастбищах отдельных урочищ ежедневно можно наблюдать по 40–60 и более животных.
     Ещё одним из видов западноевропейской фауны на территории заповедника является житель дупел - лесная соня. Из типичных таёжных птиц - снегирь. Из средиземноморских представителей – выдра.
     <Слайд 16> Из копытных животных наиболее интересными и ценными являются зубробизоны и зубры. Они держатся стадами, зимой обитают в низкогорье, в пределах широколиственных лесов, а летом поднимаются вверх до альпийских лугов.
     Серны в горах Западного Кавказа еще в недалеком прошлом были самыми многочисленными копытными животными. В последнее время численность вида повсеместно сокращается. Из ряда урочищ серны исчезли совершенно.
     Сохранены и приумножены популяции горного козла и косули. Наиболее типичные обитатели скал и лугов высокогорья – туры. Они - здесь держатся во все сезоны года. Тур – самый многочисленный вид копытных заповедника; нередки встречи стад по 100–150 животных. Туры мало кочуют, отдельные стада могут держаться в определенных урочищах десятилетиями.

    VII. Закрепление материала
     -Отгадайте загадки о животных, которые написал для вас Владимир Нестеренко?
         Он не любит свет дневной.
         Проживает под землей.
         Землю роет, роет, роет –
         Каждый день метро он строит. (крот)

         В дом родной они спешат
         Озабоченно жужжат.
         Из садов, с полей приносят
         Сладость, воск и аромат. (пчелы)

    А вот еще загадки, подготовленные учащимися.
    Опасней всех в реке она!
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом такая злюка!
    Конечно это… (щука)

    В небе высоко кружу
    С высоты огромной этой
    Даже мышь я разгляжу.(орел)

    Меньше тигра, больше кошки
    Над ушами кисти – рожки.
    С виду кроток, но не верь:
    Страшен в гневе этот зверь.  (рысь)

     Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка? За щекой!
    Вот я хитренький какой!   (хомяк)

    - Назовите животных живущих в степях Кубани.
    - Какие животные встречаются в морях, реках, лиманах?
    -Каких животных можно встретить в лесах?
    -Каких животных мы встречаем часто?

    VIII. Рефлексия
    Закончите фразы:
    Сегодня на уроке я узнал …
                   научился…
                                     могу похвалить своих одноклассников за …

    IX. Домашнее задание: разделиться на три группы, каждая из которых готовит сообщения о животных соответствующего места обитания.
    X. Итог урока.

    Категория: Кубановедение | Просмотров: 899 | Добавил: admin7347 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Поиск

    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    NTFS CORP © 2024