Воскресенье
05.05.2024
12:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
shkola-4.moy.su
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
  • Закон об образовании
  • Горячая линия по учебникам

  • Разделы новостей
    Кубановедение [8]
    ОРКСЭ Основы православной культуры [4]

    Главная » 2013 » Апрель » 30 » Конспект урока (учитель Аванесова С.Г.)
    Конспект урока (учитель Аванесова С.Г.)
    10:58
    Урок кубановедения
    Учитель начальных классов Аванесова Светлана Георгиевна
    Тема урока:  «Ты и твое имя»
    Цель урока:
    •    познакомить с разнообразием и происхождением имен, с их ролью,  подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества;
    •    учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться,  приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;
    •    воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопони-мания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.
    Ход урока.
    I.    Организационный момент.
    -Урок кубановедения мы с вами начнем красивыми и теплыми словами.-
                                            Здравствуй,  Солнце золотое!
                                            Здравствуй,   Небо голубое!
                                            Здравствуй,  Матушка – Земля!
                                           Здравствуйте, мои друзья!
     Я желаю вам хорошего настроения в течение  всего урока.
    Предлагаю вам отправиться в путешествие по истории Краснодарского края.
    1 станция : «Вспоминайка»
    Какие события связаны с этими датами?  1792, 1793, 1914, 1995, XVIII век, XX век.
    2 станция: «Родословная» . Проверка домашнего задания.
    1.    Беседа о своих корнях.
    -    Можете ли вы назвать фамилию, имя, отчество своих дедушек и бабушек?
    -    Знаете ли вы откуда они родом? Чем они занимались? Чем были знамениты?
    -    Какие интересные случаи из их жизни вам известны?
    -    Что вы знаете о своих прабабушках и прадедушках? Чтение сочинений.

    3 станция «Игровая»
    Игра  «Кто самый  внимательный».  Если  есть такое название  станиц или городов  в Краснодарском крае  вы хлопаете.  Если нет или не знаете,   молчите:
    Ейск,  Майкоп, Армавир,   Кропоткин,  Москва,  Анапа, Сочи, Париж, Кореновск,  ст. Староминская, Кущёвская, Каневская, Белгород, Динская.
    Закончите фразу.
    1. Ближайший к нам город -  …
    2. Город, где производят сгущенное молоко-  …
    3. Города- курорты на берегу Черного моря - …
    4. Столица олимпиады 2014 года -….
    5. Станица Краснодарского края, где производят вкусные конфеты- ...
    6. Столица Адыгеи - ...
    4 станция «Знайка». Работа над новым материалом  «Ты и твое имя».
    -Загадка. Тебе дано, а пользуются им люди. Что это?
    -Так  исторически сложилось, что Кубань стала домом людей разных национальностей. Более 100 национальностей проживает в крае. Назовите их. Каждый человек имеет свое имя.  А что же такое имя и какую тайну оно несёт в себе?
    Самостоятельная работа в группах.
    Чтение статьи учебника на стр. 48. Распределение имен по происхождению.
    Сообщение подготовленных заранее учащихся.
         - Имя – личное название, даваемое человеку при рождении. Имена, как и все на свете, имеют свою историю.   
            Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить из семьи родственников (Первуша, Добрыня). Круг внутрисемейных имен был ограничен определенными обстоятельствами, например, порядком появления детей в семье: Первой, Третьяк, Четвертуня, Семуша.
          Распространены были имена, данные по цвету волос и кожи: Черныш, Чернява, Беляй, Белуха. Имена присваивались и по росту, особенностям телосложения: Сухой, Толстой, Малюта, в зависимости от характера и поведения ребенка: Бессон, Молчан, Забава, Истома, Булгак (беспокойный); зависели порой от времени появления на свет Вешняк (рожденный весной), Постник (рожденный в пост), Метелица, Гроза. Имена типа Метелица, Гроза в древности выполняли охранную функцию. Ребенок, родившийся в грозу или в метель, считался сродни явлениям, его имя как бы предохраняло от того, чтобы он не погиб от удара молнии или от снежного заноса.
         


           Человек проносит свое имя через всю жизнь. Ему свойственно любоваться своим именем, даже гордиться им. Послушайте, как об этом говорит поэтесса А.Ахматова:
    «Мне имя дали при крещеньи Анна,
    Сладчайшее для губ людских и слуха…»
    -А какие красивые имена у вас: Екатерина, Дарья, Михаил Марина, Валерия, Виталий…
    -А вы умеете их красиво произносить? Произнесите своё имя так, чтобы все увидели как вы им гордитесь.
    -Ребята, скажите, пожалуйста, а кто  знает историю своего имени?
    -Как вам выбирали имя?
    -И что означает ваше имя?                  
     Знакомство со значением имен.
    В древние времена ребенку давалось имя с надеждой, что он исполнит предначертание, заключенное в его имени: станет мужественным Андрей, защитником – Александр, благородным – Евгений, победителем - Виктор, прекрасным – Феликс, бдительным – Григорий, красивым – Кузьма, бессмертным – Афанасий, помощником – Алексей, мудрой – Софья, сильной – Валентина, чистой – Екатерина, светлой – Елена, божественная – Зинаида, милой людям – Людмила, священной – Ольга и т. д.
    У тех, кого назвали русскими именами, а точнее православными, есть праздник имени – именины. Это не день рождения, а день памяти святого, имя которого вы носите.
    Работа с учебником. Чтение статьи на стр. 49
    5 станция «Спортивная» Физминутка
    - Дружно встали! Раз! Два! Три!
      Мы теперь казаки!
      Мы ладони к глазам приставим,
      Ноги крепкие расставим,
      Поворачиваясь вправо,
      Оглядимся величаво,
      И налево надо тоже
      Поглядеть из-под ладошек.
      И направо, и еще
      Через левое плечо.
      Буквой «Л» расставим ноги.
      Точно в танце – руки в боки,
      Наклонились влево, вправо.
      Получается на славу.
     6 станция    «Творческая» .   
      Работа в ТПО стр.31
    Учитель: Так что такое имя? И трудно ли его выбирать? Иногда это сделать нелегко. Вот что пишет в шутливом стихотворении Юрий Благов:
    Дед старался для внучонка.
    Нахватал из разных мест
    Ряд имён, звучащих звонко:
    Товий, Муций, Свен, Арфей.

    Зять решил по ходу прений
    Повернуть вопрос ребром:
    Назовём посовременней
    Гелий, Атом, Космодром.

    Дочь, захваченная спором,
    Шумно лезет на рожон
    С целым импортным набором:
    Эдвин, Мельвин, Сельвин, Джон.

    Бабка с нехристями знаться не желает
    И сама вносит лепту в святцы
    Псой, Сысой, Кузьма, Фома.

    Сочинительством премудрым
    Занимались вчетвером.
    Ночь проспорили, а утром
    Мальчик назван был Петром.
    Учитель: Почему спорщикам удалось договориться? (из любви к ребенку дали все же понятное всем имя).
    7 станция «Любознайка»
    Работа с дополнительной литературой в группах.
    Ребята готовят  рассказ о  героях, прославивших свои имена,  по  плану.
    Выходит один человек от группы, прикрепляет на доску портрет героя и рассказывает о нем.

    Демонстрация портретов известных людей. Ребята рассказывают о них.
    Фелицин Евгений Дмитриевич (1848- 1903) – историк. Составил карты Екатеринодара и Новороссийска, исторические карты Темрюка.
    Кропоткин Петр Алексеевич (1842 - 1921)- географ, геолог, автор работ по теории анархизма.
    Покрышкин Александр Иванович (1913 - 1985) – маршал авиации. Трижды герой Советского Союза. Во время войны  командовал 16 авиаполком, штаб которого находился в ст. Калининской.

    Рефлексия
           - Ребята, я уверена, что наш урок оставил след в вашей душе. Какие чувства возникали у вас в течение урока? Что вы расскажете об уроке своим родителям?
             Задание на дом
    Узнать происхождение и значение своего имени.
    Итог урока.
    Народная мудрость гласит, что не имя красит человека; а человек имя. Поступками,   действиями,   то есть   поведением    и отношением к людям человек создает мнение о себе, а значит и о своём имени. Имя не следует искажать, небрежно произносить его. Имя свято, в нём живёт прошлое и настоящее. Берегите его!
    Стихотворение В.Агапова «Дорожите именем своим!»
                       Дорожите именем своим
    Имена даются не случайно…
    В них простая маленькая тайна.
                       Дорожите именем своим!
    Ах, как много ласковых имён
    У мальчишек в школе и девчонок!
    Вечером  и утречком, спросонок,
                       Слушайте их звучный перезвон:
    Света, Миша, Сашенька, Максим…
    Сколько знает каждый, сосчитайте!
    Никого, друзья, не обижайте…
                         Дорожите именем своим!

    Категория: Кубановедение | Просмотров: 1923 | Добавил: admin7347 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Поиск

    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    NTFS CORP © 2024