Суббота
20.04.2024
09:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
shkola-4.moy.su
Главная Регистрация Вход
Меню сайта
  • Закон об образовании
  • Горячая линия по учебникам

  • Разделы новостей
    Кубановедение [8]
    ОРКСЭ Основы православной культуры [4]

    Главная » 2007 » Сентябрь » 15 » Проект "Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей"
    Проект "Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей"
    11:19
     

    Проект "Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей"

    (Создание и внедрение в  образовательное сообщество мультимедийных методических пособий на основе опыта инновационных школ и учителей, удостоенных  премии Президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование» )

    Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году позволила выявить и поддержать учителей и школы, опыт работы которых заслуживает изучения и распространения.  Итоги   реализации ПНПО показывают, что механизм сбора, анализа и тиражирования их опыта в сам проект не заложен. Материалы, предоставляемые на конкурсный отбор учителями и инновационными ОУ, не могут быть сегодня эффективно использованы в практике работы школ и отдельных педагогов.

    ООО «НПО «Медиаресурсы для образования и просвещения» совместно  с   «Фондом поддержки российского учительства» (Москва), издательством «Учительская газета» (Москва), НО «Ассоциация Лучших школ»  приступили к реализации  проекта «Золотые уроки. Медиатека опыта Лучших школ и  учителей» в ряде регионов России.

    Цель проекта – повышение эффективности ПНП «Образование» через оказание поддержки учреждениям образования и учителям   в создании, издании и продвижении мультимедийных методических продуктов на CD, демонстрирующих позитивный педагогический опыт. 

     

    Краткое описание проекта.

    Создаваемые в рамках проекта пособия включают:

    видеозапись  урока учителя;

    план-конспект   урока;

    видеозапись комментарий к уроку учителя;

    подборка авторских дидактических материалов к уроку;

    материалы биографического характера об учителе;

    дополнительные методические материалы   (разработки учителя по предмету, публикации, презентации); 

    комментарий к уроку учёного-методиста.

    материалы о школе, в которой работает учитель.

    Несомненным достоинством проекта является  его системность.

    Впервые апробирован новый финансовый механизм создания и распространения инновационного опыта. Инновационное учреждение оплачивает услуги  по созданию и изданию собственного опыта из средств, уже выделенных ему в рамках гранта ПНПО. При этом оно выступает не только в качестве производителя опыта, но и в качестве потребителя, поскольку ему предоставляются  материалы, созданные другими участниками проекта.

    Так при оплате учреждением 50 тыс. рублей, о его опыте создаётся комплект мультимедийных пособий на 5 CD, для него изготавливается тираж лицензионных дисков (5х40=200 CD) и передаётся Медиатека педагогического опыта других инновационных учреждений (250 CD).

    Созданные диски реализуются в учреждения образования,  методические службы всех уровней регионов РФ. Все авторы дисков (конкретные учителя) получают роялти (авторское вознаграждение) по итогам реализации дисков в учреждения России (10% от суммы реализованных их авторских дисков). 

    Важной частью проекта является проведение информационно-рекламной кампании созданных продуктов через СМИ, Интернет, специализированные издания, презентации на  образовательных Форумах.

     

    Этапы проекта.

    Начальный этап (запуск проекта).- 2006-2007 учебный год.

    Проведение информационной кампании. Апробация проекта в трёх регионах РФ.

    Основной этап – 2007-2009 учебные годы

    Создание медиатеки опыта лучших школ и учителей. Включение в проект не менее 20 регионов РФ.

     

    Результаты проекта.

    На начальном этапе   (октябрь 2006 – июнь 2007 г) в проекте приняли участие   15   инновационных общеобразовательных учреждений  и свыше 100 учителей, удостоенных премии Президента по результатам конкурсного отбора.

    1.    Создано свыше 150  CD, авторами которых явились лучшие учителя образовательных учреждений Брянской и Тюменской областей, г. Москвы.

    2.    Все диски вошли в медиатеку педагогического опыта лучших учителей России, которая сегодня насчитывает около 400 пособий на CD.

    3.    Проведена информационная кампания (Материалы о проекте разосланы  в 10000 школ всех регионов РФ. Проведена презентация проекта на Форуме в Кремле. Опубликованы статьи в журнале «Лидеры образования». Размещена информация на сайте НПО «Медиаресурсы»)

    4.    Созданные в рамках проекта пособия   поступили в  базовые школы и РМК  Брянской и Тюменской областей.

    5.    Проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Медиатека педагогического опыта как инструмент в повышении квалификации в рамках ПНП «Образование».

    Влияние результатов проекта

    Создание условий для существенного снижения временных и финансовых затрат  на изучение и распространение  передового опыта учителей на основе ИКТ, что повышает эффективность ПНП «Образование»  

    Появление объективной информации о деятельности лучших ОУ и учителей, что  повышает открытость ПНП «Образование».    

    Обеспечение широкого доступа к передовому педагогическому опыту лучших школ и учителей на уровне опорных школ и РМК регионов РФ, что способствует росту педагогического мастерства учителя.
    На основе пакета материалов Вашего образовательного учреждения  НПО «Медиаресурсы» изготовит  и издаст комплект мультимедийных продуктов, отражающих реальный  опыт работы школы на 5 CD. Авторами дисков выступят руководители и учителя Вашего учреждения.  Стоимость услуг по изготовлению и изданию  пособий на 5-ти CD в рамках этого проекта составляет  30 тыс. рублей. 
    Стоимость услуг по изготовлению и изданию 1 авторского мультимедийного методического пособия об опыте лучшего учителя составляет
    7500 рублей.

    Участниками проекта  уже  стали школы и отдельные учителя победители  конкурсного отбора 2006 года в рамках ПНП «Образование»,   участники  конкурсов «Лучшие школы России» и «Учитель года России» разных лет, лауреаты  смотров педагогического мастерства.    

    Продвижение опыта работы инновационных школ в образовательные учреждения РФ является не менее важной частью проекта,  чем создание и издание самих дисков. Поэтому,   в рамках проекта «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей» с 1 июня   по 30 декабря 2007 года действует специальное предложение.
    При покупке   250 дисков «Медиатека опыта лучших школ и учителей»,  стоимость   создания и издания 5 дисков о Вашем образовательном учреждении войдёт в общую сумму 40 000 рублей.
    Сегодня  «Медиатека опыта лучших школ и учителей» насчитывает свыше 400 дисков. Приобретая уникальные лицензионные диски «Медиатеки опыта лучших школ и учителей», Вы поддерживаете не только ПНП «Образование» и организации-исполнителей проекта, но и каждого конкретного творческого учителя или руководителя. 
    Отношения между авторами и издательством закрепляются договорами,  по которым права на реализацию вновь созданных мультимедийных продуктов могут быть переданы издательству НПО «Медиаресурсы». Авторы в этом случае   получают роялти 10% (авторское вознаграждение)   по результатам продаж за каждый календарный год.
    Если Вы, по каким-то причинам, пока ещё не готовы принять участие в проекте, то мы   рекомендуем Вам приобрести мультимедийные методические пособия из медиатеки. Они помогут более эффективно реализовать Ваши инновационные программы и стать ресурсным центром для других образовательных учреждений. Прайс-лист на наши пособия прилагается.
    Для участия в проекте и\или приобретения дисков    Вы должны направить в   адрес НПО «Медиаресурсы»   заявку (желательно по электронной  почте). Вам будет выслан пакет необходимой документации (договор поставки, счёт, счёт-фактура, спецификация, документы участника).   
    Информация о созданных в рамках проекта мультимедийных методических продуктах будет размещена на специализированных сайтах ФГУ "Информрегистр", НПО "Медиаресурсы" и "Ассоциации Лучших школ России".

    Адрес оргкомитета:
    241050 Брянск а\я 83
    тел.\факс (4832) 646069, 649499
    e-mail: npo@videoresursy.ru
    сайт: www.videoresursy.ru
    координатор Смольский Дмитрий


    Инструкция по подготовке материалов для участия в проекте
    "Золотые уроки России. Медиатека опыта лучших школ и учителей"

    1. Участнику проекта необходимо представить следующие материалы :для каждого из дисков по школе или учителю..

    № п\п Вид материала Количество на каждый из дисков
    1 текстовые и графические материалы о школе (паспорт, план развития, "визитную карточку"); один
    2 видеоролик или PP презентацию о направлениях работы школы; (до 10 мин) один
    3 видеозапись урока, связанного с направлениями работы школы, один
    4 резюме учителей- авторов урока один
    5 интервью учителя по проблеме преподаваемого им предмета (до 5 мин); одно
    6 развёрнутый план-конспект к представленному уроку один
    7 видеозапись интервью учителя с комментариями представленного урока;(до 5 мин) одна
    8 исследовательские или учебно-методические разработки учителя по проблемам, над которыми он работает По желанию

    Обращаем Ваше внимание на то, что все видеозаписи должны быть сделаны с использованием цифровых видеокамер формата miniDV либо DVCAM и штативов. Каждый урок либо внеклассное мероприятие снимается одновременно двумя видеокамерами с разных точек. Интервью записываются с использованием штатива и выносного (внешнего) микрофона. Все видеоматериалы необходимо представить на видеокассетах miniDV. Материалы будут возвращены вместе с готовым авторским экземпляром диска.

    Пакет материалов необходимо выслать в адрес ООО "Медиаресурсы" и сообщить нам звонком или письмом по Эл. Почте. Необходимо сделать опись представленных материалов согласно структуре авторского диска.

    Все свои вопросы вы можете задать по телефону или Эл. Почте.

    Подготовка видеоматериалов.

    1. Подготовить и записать интервью (видеозапись интервью до 5 мин) по проблеме преподавания предмета
    Примерные вопросы:
    " Какие, на Ваш взгляд, основные умения и понятия должен формировать у учащихся Ваш учебный предмет?
    " Какими методами, приёмами, формами работы можно этого добиться?
    " Какие традиции вы продолжаете?
    " Какие новаторские идеи внедряете?
    " Каких результатов пытаетесь добиться?
    2. Подготовить и записать интервью-комментарий урока по схеме (видеозапись 3-5 мин):
    " По какому УМК Вы работаете
    " Как планируется Вами данная тема, в чём, на Ваш взгляд, её трудности.
    " Каким является данный урок по теме. Чему были посвящены предыдущие уроки
    " Жанр урока (урок-дискуссия, урок-лекция, урок-семинар и т.д.)
    " Основные цели и задачи урока.
    " Пояснить мотивы использования того или иного материала, той или иной формы работы, того или иного приёма в каждой части урока.
    " Чем отличается предлагаемый Вами урок от урока, разработанного авторами УМК
    3. Требования к проведению видеосъёмок.
    Обращаем Ваше внимание на то, что все видеозаписи должны быть сделаны с использованием цифровых видеокамер формата miniDV либо DVCAM и штативов. Каждый урок либо внеклассное мероприятие снимается одновременно двумя видеокамерами с разных точек. Интервью записываются с использованием штатива и выносного (внешнего) микрофона.

    Для обеспечения качественного результата съемок необходимо следующее оборудование:
    1.Две видеокамеры mini DV, два штатива для камер, два осветителя (так как в классах обычно бывает недостаток освещения) примерно по 500 Ватт каждый. Свет направлять на потолок, чтобы получить мягкий, отраженный свет. Видеокамеры должны располагаться строго от окон. Первая камера должна иметь расположение в углу за учителем и снимать ответы и работу учеников, вторая находиться параллельно первой (на уровне 3-й-4-й парты) и вести запись учителя. Важным условием проведения качественной съёмки урока или внеклассного мероприятия является отсутствие в каждой из записей урока попаданий операторов в кадр. Обязательно перед съёмками проверьте, нет ли звуковых помех или гула светильников в записи. Устраните посторонние шумы. Планы камер должны меняться плавно, но без излишней медлительности. Для получения более качественного результата при съёмке урока любительским цифровым оборудованием формата miniDV лучше производить запись в авто режиме (автофокус, автобаланс белого). Начало записи урока необходимо синхронизировать ( включаются обе камеры и произносится кодовая фраза, например "Мотор".) Только после этого можно разрешить начать урок. Если на уроке, по каким - то причинам, происходит сбой учебного процесса, ни в коем случае не останавливать видеозапись урока. Ненужный фрагмент будет вырезан нами уже после сведения видеорядов. Монтаж (сведение звукового и видео рядов, вырезка ненужных фрагментов) урока будет осуществлять ООО "Медиаресурсы". Интервью учителя снимать по возможности в красивом интерьере, учителя лучше всего располагать за его рабочем столом. План средний. Можно сделать дополнительную подсветку или посадить прямо лицом к окну. Желательно использовать микрофон-петличку, предварительно проверив на наличие шумов подключающих шнуров.

     

    Анкета участника проекта "Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей"

    1. Наименование учреждения

    2. Ф. И. О. директора

    3. Почтовый индекс:

    4. Почтовый адрес:

    5. Телефон

    6. E-mail:

    7. ФИО учителя (учителей), педстаж, предмет (ы)

    8. Домашний адрес учителя (только для лучших учителей)

    9. Участие учреждения в конкурсном отборе в рамках ПНП "Образование - 2006"

    10. Участие учителей в конкурсном отборе в рамках ПНП "Образование -2006"

    Просмотров: 1900 | Добавил: NTFS | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Сентябрь 2007  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Поиск

    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    NTFS CORP © 2024